Урок 3. Аналоговые ножки

А вот и долгожданный (надеюсь) третий урок по Arduino! В нём я расскажу поподробнее об аналоговых ножках.

Аналоговые ножки очень необходимы для правильного построения любого робота или прочего устройства: они играют роль точного «исполнителя» любых задач. С ними достаточно просто
работать: их не надо обозначать в блоке переменных, их не надо настраивать ни на ввод, ни на вывод! Их надо просто «вызывать» из программы!

//-считывание с заданной аналоговой ножки (pin’a’) 
// цифрового — электронного значения (value).
analogRead(pin'A', value);

Это значение ВСЕГДА больше или равно (>=) 0 и меньше (<) 255 !

Предупреждение: лучше не ставьте на аналоговые пины всякие КНОПКИ — это может стать причиной гибели вашего мозга :).

Объясню вкратце: кнопки не требуют «точных измерений и показаний», по-этому просто бессмысленно цеплять их на аналоговые пины. Подробнее всё объясню в одном из следующих уроков, посвященных кнопкам, датчикам и прочим простейшим устройствам ввода.

Итак, про «процедуру» считывания вы поняли. Это — просто, а если придумать классный алгоритм, то вместе с этим получится что-то грандиозное…

//-«запись», передача импульса (value) (pin’A’)
analogWrite(pin'A', value);

Повторяю: это значение ВСЕГДА больше или равно (>=) 0 и меньше (<) 255 ! Таким вот образом мы даём определённый импульс. Он может идти как к драйверу двигателей, для регуляции скоростей (ШИМ/PWM), так и просто к датчикам, светодиодам и всему прочему.

При правильно поставленной задаче этому легко найти соответствующее применение…

На этот раз — всё, всем спасибо за внимание, заходите ещё почитать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>