В связи с проблемой получения переменного напряжения 220В от бортовой сети автомобиля известна давно. На страницах некоторых радиотехнических изданий встречались описания подобных преобразователей напряжения, построенных на самой разнообразной базе.
Ниже будет рассмотрена схема преобразователя, который относительно прост по своей конструкции и выполнен на специализированной микросхеме КР1211ЕУ1 и двух мощных ключевых полевых транзисторах IRL2505, применяющихся обычно в различных устройствах автомобильного назначения.
Микросхема КР1211ЕУ1 представляет собой генератор импульсов для импульсных источников питания. У неё есть два выхода — прямой и инверсный (выводы 4 и 6). На этих выходах формируются противофазные импульсы, которые поступают на выходные мощные ключи. В отличие от обычного мультивибратора или триггера, выходные импульсы формируются так, что между ними существует пауза, в течение которой на обоих выходах напряжение равно нулю. Эта пауза исключает возможность одновременного открывания ключей и протекания через них сквозного тока.
Частота импульсов зависит от параметров цепи R1C1. Запуск осуществляется цепью R2C2. А отключить генерацию импульсов (установить оба выхода в состояние нуля) можно подачей единицы на вывод 1, но эта функция здесь не используется.
С выводов 4 и 6 импульсы микросхемы КР1211ЕУ1 поступают на затворы ключевых полевых транзисторов VT1 и VT2. Эти транзисторы вместе с низковольтной обмоткой T1 образуют двухтактный выходной каскад. Транзисторы IRL2505 отличаются очень малым сопротивлением открытого канала, — 0,008 Ом (почти как механические контакты) и допускают постоянный ток до 104 А (импульсный — 360А). Это позволяет использовать трансформатор с низковольтной обмоткой мощностью до 1000 Вт. Реально, можно получить выходное напряжение 220В для работы на нагрузку мощностью до 400 Вт. Питается A1 напряжением 9,5 В от параметрического стабилизатора на VD1. Конденсатор C6 подавляет ВЧ — выбросы на выходе.
Трансформатор T1 — готовый силовой трансформатор с вторичной обмоткой 2*12 В. В принципе, мощность трансформатора может быть от 10 Вт до 1000 Вт, но она должна быть вдвое больше той мощности, которую нужно получить на нагрузке. Трансформатор включается как бы наоборот, то есть его вторичная низковольтная обмотка служит первичной, а напряжение 220 В снимают с первичной, которая сейчас работает как вторичная повышающая. Стабилитрон Д814В можно заменить любым стабилитроном на 8-10 В, например, КС191, КС210, КС182, или импортным. Конденсаторы C4 и С5 типа К50-35. Если нет конденсаторов на 10000 мкФ, можно взять четыре штуки на 5000 мкФ или 4700мкФ и включить их параллельно. Конденсатор C3 — импортный аналог наших типа К50-35. Можно использовать любого типа на емкость 100-500 мкФ и напряжение не ниже 10 В.
При монтаже компонентов и цепей подключения к источнику 12 В, нужно учесть то, что через эти цепи протекает очень существенный ток. К примеру при мощности 400 Вт, ток может достигать 40 А. При выходной мощности не более 200 Вт транзисторы на радиаторы в преобразователе напряжения можно не ставить.
19 comments on “DC-AC преобразователь, 12 в 220 В”
а можно подключить больше транзисторов ???????????и как ето сделать????
Честно говоря затрудняюсь ответить, а Вам 400 Ватт мало?
кто знает какой микросхемой можно заменить ету кр1211еу1,,,,дело в том что их нигде купить,,,,,
Прямых аналогов у ней нет, при использовании схожих микросхем возможно придется вносить изменения в саму схему.
P.S. Почему нигде не купить, к примеру вот есть: http://www.chipdip.ru/product/kr1211eu1/
спасиба,,,,за сылку,яс украины,унас негде купить,
А если вместо стабилитрона и балластного резистора использовать 7809?
Используйте, микросхеме по сути все равно он чего питаться, главное чтобы напряжение было стабильным.
здраствуйте,помогите мне разобраца,явсе собрал вроде правильно но когда подключаю схему к акумулятору,то без нагрузки есть 219вольт ,а как только подключаю нагрузка лампу накаливания 100ват то лампа светит слабо иуже не 219в а 140в
А какой емкости аккумулятор Вы используете, сколько в нем Ампер/часов? Возможно просто не хватает мощности.
спасиба что ответели 90ампер часов от авто ,,,,а может у меня трансформатор слабоват????как вы думаете????
Трансформатор? Может быть, попробуйте подключить не 100 Ваттную лампочку, а поменьше и измерьте напряжение. И опишите какой трансформатор использовали.
подключаю лампочу економку на 15ват светит ярко напруга падает с 219в на 195в,,,транс узял со старого авто стабилизатора он на 500ват был, по ему колесико ездило ето тероидальный транс,,,там вторички небыло,,,,так я его заизолировал трапяной лентой и намотал косичкамы сплел толщина 1мм проволки5шт в кучу итакк две косички,,,двумя косичками разом мотал,и соедени конец одной косички с початком другой косички,где соеденял косички ето центр обмотки,,подал ток 220в инавиходе косичек вишло 12,1вольта,на двох отводах,между ними 24,2 вольта,,,,а может я невту сторону ету косичку мотал взависимости от первички????
Судя по всему, сечение намотанной Вами катушки маловато, попробуйте перемотать обмотку более толстым проводом.
Разницы в какую сторону наматывать нет, мотайте в любую.
СПАСИБА,перемотаю напишу
перемотал трансформатор, 2ммпроволку сплёл 8штук в косичку,,,,и нефига недало, тоже самое,,,,а может чёто в схеме,Например R1.или С1,
Блин, если бы сама схема, она бы вообще не работала. А тут мощности не хватает, на 15 Вт лампочка же нормально светит. Конденсаторы С4 и С5 какой емкости?
4700мкф 4 штуки в кучу паралельно,,,ачто может попробувать заменить????
Попробуйте, возможно что-то с конденсаторами.
вот ссилка http://www.rcscomponents.kiev.ua/r37896.html