Дополнительные стоп-сигналы

Некоторые автолюбители устанавливают на свои автомобили дополнительные «стоп-сигналы», которые устанавливаются за задним стеклом и дублируют штатные лампы стоп-сигналов автомобиля. Большинство из этих устройств только дублируют стоп-сигналы автомобиля, то есть включаются и выключаются одновременно с ними.

Реже встречаются электронные стоп-сигналы, представляющие собой корпус, в котором расположен набор электроламп, переключаемых при помощи электронного устройства. В результате, при начале торможения загорается одна лампа, а затем, полоска из ламп, которая как бы удлиняется в результате последовательного зажигания остальных ламп. При отпускании педали тормоза лампы, также последовательно гаснут.

принципиальная схема дополнительных стоп-сигналов

Устройство имеет плоский черный корпус с узким и длинным светофильтром красного цвета. В этом корпусе вряд устанавливается семь сигнальных ламп, в такой последовательности (слева на право): Н7, Н5, НЗ, Н1, Н2, Н4, Н6. В момент нажатия на педаль тормоза поступает напряжение на штатные лампы стоп-сигналов автомобиля, и одновременно на лампу Н1, которая загорается сразу же. В этот момент начинает заряжаться конденсатор С1 через резистор R1, и как только напряжение на С1 достигнет единичного логического уровня, единичный уровень установится на выходе элемента D1.2. При этом отроется транзисторный ключ на VT1 и VT2 и включатся две лампы Н2 и НЗ. Произойдет это через некоторое время после включения лампы H1, которое зависит от параметров RC-цепи R1C1. Далее, единица с выхода D1.2 через резистор R2 поступит на конденсатор С2, и он начнет заряжаться. Как только он зарядится до напряжения единичного логического уровня, единица появится на выходе D1.4 и откроется транзисторный ключ на VT3 и VT4, а следовательно, включатся лампы Н4 и Н5. Это произойдет через некоторое время после включения ламп Н2 и НЗ, которое определяется параметрами цепи R2C2.

Затем, единичный уровень поступает на R3, и начинает заряжаться СЗ, как только он зарядится до единичного уровня единица установится на выходе D1.6 и откроются транзисторы VT5 и VT6, включатся лампы Н6 и Н7.

Таким образом, при нажатии на педаль тормоза зажигается сразу же лампа Н1, затем с некоторой задержкой Н2 и НЗ, затем Н4 и Н5, и в конце концов Н6 и Н7. При отпускании педали тормоза сначала гаснет H1, затем Н2 и НЗ, затем Н4 и H5, и в последнюю очередь гаснет Н6 и Н7.

Подключается устройство при помощи трех проводов, на два поступает питание от бортовой сети автомобиля, и на один поступает напряжение от штатных ламп автомобиля.

Что касается деталей, номиналы всех резисторов и конденсаторов могут отличаться в достаточно больших пределах (до 30% и более). Конденсаторы должны быть на напряжение не менее 16В.

Время задержки включения ламп можно установить «по вкусу» подбирая номиналы соответствующих RC-цепей, проще — резисторов R1-R3, но возможно и конденсаторов C1-C3.

Лампы — сигнальные автомобильные, такие как в задних фонарях автомобиля, или другие аналогичные.

скачать архив

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *