Светодиоды КИПДЗЗА-М и КИПДЗЗБ-М представляют собой сборку из трех светодиодов, — красного, зеленого и желтого цвета свечения, выполненную в одном прозрачном корпусе диаметром 9 мм. Такие светодиоды удобны для использования в различных индикаторах состояния.
К примеру в индикаторе напряжения бортовой сети автомобиля, — при пониженном напряжении (разряжена батарея или оборван ремень генератора) светодиод горит красным цветом, при нормальном уровне напряжения, — зеленым, а при повышенном напряжении (неисправность генератора, реле) — желтым цветом.
Роль компараторов, измеряющих напряжение в бортовой сети, выполняют элементы D1.1 и D1.3. Можно сказать, что схема измеряет отрицательное напряжение относительно положительного общего. Это пришлось сделать, чтобы было удобнее подключить светодиод HL1, у которого общий катод. При правильной регулировке лодстроечных резисторов R1 и R2, если напряжение в бортовой сети ниже 11,5В напряжение на входах D1.3 имеет уровень логической единицы. На выходе D1.3 возникает логический ноль, что приводит к открыванию VT3 и свечению HL1 красным цветом. Если напряжение выше 14,5В, отрицательное напряжение, поступающее на схему становится больше и на входах D1.1 устанавливается напряжение уровня логического нуля и на выходе D1.2 — ноль. Открывается VT1 и загорается желтый цвет. Если, же напряжение где-то между 11,5В и 14,5В, то на входах D1.4 будут единицы, а на его выходе ноль, что приведет к открыванию VT2 и свечению зеленого цвета.
Налаживание — подстройка R2 при напряжении 11,5В и R1 — при напряжении 14,5В.