Индикатор перегрева двигателя

Не секрет, что при повышении температуры двигателя автомобиля, он попросту может выйти из строя. Чтобы предотвратить подобные ситуации, очень важно вовремя определить начала перегрева. На большинстве современных автомобилей штатно уже стоят индикаторы перегрева двигателя, однако у старых моделей подобной функции нет. Представленный индикатор предупреждает о нагреве двигателя до опасной температуры звуковым сигналом.


принципиальная схема индикатора перегрева двигателя

Рассмотрим схему сигнализатора перегрева двигателя. Момент срабатывания устройства задается подстроечным резистором R1. Напряжение на не нем задается таким образом, что его будет недостаточно, для открытия транзистора VT1. В тот момент, когда температура датчика температуры ниже порога срабатывания, то весь опорный элемент (транзисторы VT1-VT3) находятся в закрытом состоянии и генераторы заблокированы. При повышении температуры, напряжение на переходе база-эмиттер транзистора VT1 уменьшается, так как он имеет отрицательный ТКН, и при достижении определенной температуры, транзистор VT1 начнет открываться. Аналогично будет и с открыванием транзистора VT2. В этом случае напряжение на коллекторе VT2 снизится и через диоды VD1-VD2 снимет блокировку с триггеров Шмитта. Генераторы запустятся, и будут вырабатывать однотональный сигнал низкой частоты. Тем самым индикатор перегрева даст знать, о превышении первого температурного порога. В случае дальнейшего повышения температуры, до верхнего значения, транзисторы (VT1-VT3) откроются еще сильнее. При этом возникает необходимое смещение для открывания еще и транзистора VT3, который блокирует транзистор VT4. И тогда индикатор перегрева двигателя начинает вырабатывать двухтональный сигнал, который означает, что достигнута максимальная температура. Этот порог задается с помощью резистора R6.

Индикатор перегрева, можно запитать прямо от бортовой сети автомобиля. Так же стоит заметить, что контролируя температуру двигателя, наилучший результат достигается при непосредственном контакте датчика температуры (транзистор VT1) с этим объектом. Именно поэтому, транзистор VT1, да в прочем и весь опорный элемент (транзисторы VT1-VT3) рекомендуется расположить в том месте, которое максимально подвержена нагреву.

Настройка устройства сводиться к установке порогов срабатывания. Датчик температуры (VT1), а лучше даже весь опорный элемент (VT1-VT3), для уменьшения погрешности помещается в среду, температура которой равна, нижнему порогу срабатывания. Затем, плавно вращая резистор R1, добиваются открытия транзистора VT2, когда он откроется, то включится звуковой сигнал. Потом увеличивая температуру среды до верхнего порога, резистором R6 задают включение двухтонального звукового сигнала. Для достижения наилучших результатов, необходимо произвести два-три цикла замеров подстройки температуры.

скачать архив

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *