Противоугонное устройство

Предлагаемое противоугонное устройство, блокирует работу двигателя при попытке угона. Оно довольно простое, недорогое и предназначено для автомобилей невысокого класса. Его можно применять на любом автомобиле, при этом устройство работает независимо от имеющихся систем защиты.

На автомобиле устанавливается датчик движения. После включения зажигания устройство автоматически включается в режим охраны. При поступлении импульса с датчика срабатывает электромагнитное реле и блокирует работу двигателя. Для снятия с охраны достаточно нажать установленную в определенном месте скрытую кнопку сброса. После выключения и включения зажигания режим охраны восстанавливается.

принципиальная схема противоугонного устройства

Принципиальная схема противоугонного устройства представлена на рисунке. После включения зажигания на схему подается питание. Заряжаясь, конденсатор C6 устанавливает на выходе триггера (вывод 10) DD1.3 логическую «1». На выводе 3 DD1.1 также устанавливается «1» за счет «0» на выводе 1 DD1.1, а на выводе 4 инвертора DD1.2 — соответственно «0». Поскольку на базе транзистора VT1 — низкий уровень напряжения, он закрыт, и контакты реле разомкнуты. При периодическом замыкании контактов датчика B1, на вход схемы поступают импульсы, которые выпрямляются и подаются на вывод 1 DD1.1. При наличии двух «1» на входе элемента DD1.1, на его выходе появляется «0», соответственно, на выходе DD1.2 — «1». Открывается VT1, срабатывает реле K1. Контакты реле K1.1 (на схеме не показаны) блокируют одну из электрических цепей автомобиля (например, контакты прерывателя). Двигатель останавливается, прекращается движение, и через несколько секунд (после разряда C3) блокировка отключается.

Для снятия охраны необходимо после включения зажигания и до начала движения нажать кнопку сброса SB1. Тогда на выводе 2 DD1.1 появится «0», и импульсы с датчика срабатывания не вызывают блокировки. Емкость конденсаторов C2 и C3 выбрана такой, чтобы двигатель успел полностью остановиться (3-4 секунды). Конденсаторы C4, C6 и C8 устраняют импульсные помехи, возникающие при работе зажигания автомобиля. Конденсатор C4 припаивается непосредственно к выводам микросхемы DD1.

В качестве датчика движения используется датчик спидометра. Если же автомобиль оборудован механическим спидометром, то его необходимо дооборудовать. Для этого рядом с вращающимся магнитом устанавливают геркон, а на плате устройства — резистор R1 (показан пунктиром). Еще один из вариантов — датчик качания. Он представляет собой свободно подвешенный груз, который при качании автомобиля образует электрическую цепь с массой автомобиля. Однако блокировка двигателя может возникнуть и без движения — в этом случае для отключения блокировки кнопку SB1 следует нажимать до запуска двигателя.

Блокировать двигатель, кроме указанного способа, можно отключением питания системы зажигания, отключением бензонасоса или выключением электроклапана. Достаточно установить реле с контактами, рассчитанными на необходимый ток. Эффективность работы устройства зависит от того, насколько «неожиданно» выбрана цепь блокировки.

скачать архив

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или E-mail рассылку. Для получения обновлений по электронной почте, введите ваш e-mail адрес в эту форму (Доставка от FeedBurner):

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *