В большинстве отечественных автомобилей напряжение на систему зажигания поступает через промежуточное реле зажигания, которое призвано разгрузить контакты замка зажигания и понизить помехи от системы зажигания (путем уменьшения протяженности проводника, по которому подается питание на систему зажигания). Это самое реле можно использовать для устройства противоугонной блокировки автомобиля.
В исходной схеме, на один конец обмотки этого реле поступает напряжение от замка зажигания, а другой конец соединен с общим минусом (массой). Выход устройства подключается в разрыв этого самого провода.
Принцип работы противоугонного устройства довольно прост и работает следующим образом. При включении зажигания в течении первых 3-4 секунд двигатель работает нормально, но потом, спустя это время, глохнет. Глохнет потому, что размыкается цепь питания обмотки реле зажигания. Если сразу же попробовать запустить двигатель повторно, эта попытка будет безуспешной. Для повторного запуска нужно, чтобы в течении 5-10 секунд ключ был в положении зажигание выключено. Такое характерное поведение двигателя злоумышленник, скорее всего, расценит как наличие некоего бензинового клапана где-то на бензопроводе или карбюраторе, и таким образом поиск «секретки» пойдет по ложному следу.
Для того чтобы владелец мог запустить двигатель, нужно одновременно с включением зажигания и стартера удерживать нажатой, небольшую «секретную» кнопку. После запуска двигателя кнопку можно отпустить. И система зажигания будет работать как обычно.
После выключения зажигания устройство автоматически возвращается в исходный режим, и при попытке последующего запуска двигателя (без нажатия кнопки) преподносит вышеуказанный «сюрприз».
Устройство подключается к реле зажигания (Р1). При включении зажигания начинается зарядка конденсатора С2 через R3. Пока эта зарядка происходит (примерно 3-4 сек.) на выходе D1.4 будет единица, ключ на VT1 и VT2 будет открыт и система зажигания будет нормально работать. Как только С2 зарядится, уровень на выходе D1.4 станет нулем, ключ на VT1 и VT2 закроется и реле зажигания Р1 отключится. Двигатель заглохнет.
После выключения зажигания питание микросхемы прекращается не сразу, потому что имеется накопительный конденсатор C3. На разрядку C3 через цепи питания D1 уходит примерно 5-10 секунд. Поэтому, если после того как двигатель заглохнет, зажигание выключить и включить снова пытаясь повторно пустить двигатель, схема останется в предшествующем состоянии и двигатель не будет работать.
Отключается противоугонное устройство при помощи триггера D1.1-D1.2. В момент включения зажигания зарядный ток C2 устанавливает этот триггер в нулевое состояние, и устройство выполняет противоугонные функции. Если нажать кнопку SB1 триггер переключится в единичное состояние и единица на выходе D1.4 будет постоянно, ключ на VT1 и VT2 будет открыт и система зажигания будет работать в обычном режиме.
Установить желаемое время работы двигателя можно подбором резистора R3.