Представленная схема простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Оно построено на базе силового трансформатора от старого лампового телевизора, марки ТС-180. Трансформатор аккуратно разбирается, и все вторичные обмотки сматываются. Вначале наматываются дополнительные секции первичной обмотки (60…70 витков) с несколькими отводами (3…5), затем — межобмоточная изоляция и секции вторичной обмотки (IIа и IIб по 56 витков провода ПЭВТ2 Ø2,0 мм).
При зарядке аккумулятор подключается к клеммам устройства при выключенном тумблере SA1. О правильности подключения сигнализирует светодиод HL1.
Устройство также можно дополнить и автоматом отключения схема которого находиться чуть выше. Контакты реле включаются в разрыв сетевого провода (точка А на первом рисунке). При наладке, резистор R2 устанавливается в нижнее по схеме положение, а R3 — в верхнее. Автомат подключается к регулируемому источнику питания, на нем устанавливается напряжение в 14,5 В, и регулировкой резистора R3 добиваются выключения реле (то есть размыкания контактов К1.2 и К1.3). Напряжение снижается до 12,9 В, и подстройкой R2 добиваются включения реле.
One comment on “Зарядное устройство для автомобиля”
Автомат подключается к регулируемому источнику питания, на нем устанавливается напряжение в 14,5 В, и регулировкой резистора R3 добиваются выключения реле-как вы себе это представляете?????